В начале двадцатого века Аргентина переживала невиданный за всю свою историю экономический бум. Со всего мира в эту страну ехали иммигранты, в надежде получить бесплатно собственную землю или работу. Буэнос-Айрес, где оседали многие приезжие, рос не по дням, а по часам. Так, в 1903 году в этом городе проживали около 900 тысяч человек, а к началу 1913 — уже больше 1500 тысяч.
Несмотря на очень развитую сеть столичных трамваев, этот вид транспорта, вместе с большим количеством конных упряжек, не мог справиться с перевозкой огромного количества людей. Буэнос-Айрес остро нуждался в современном общественном транспорте для массовой перевозки пассажиров.
28 декабря 1909 года Муниципалитет Буэнос-Айреса предоставил концессию на строительство городского метро «Трамвайной Англо-Аргентинской Компании», которая эксплуатировала в то время 80 процентов системы столичных городских трамвайных линий.
15 сентября 1911 года началось строительство линии «А» столичного метро сообщением Пласа де Майо — Пласа Мисерере, которая должна была связать центр города с крупным пассажирским железнодорожным узлом. Контратистом выступила английская компания Philipp Holzmann y Cia.
К строительству были привлечены 1500 рабочих. Было уложено 31 миллион кирпичей, использованы 108 тысяч бочек цемента (по 170 килограммов каждая), 13 тысяч тонн арматуры.
Почти всё оборудование пришлось импортировать из Европы: рельсы и металлические балки из Великобритании, электрические кабли — из Германии… Вагоны фирмы United Electric были доставлены из Великобритании, а вагоны La Brugeoise привезли из Бельгии. Трускавец санаторий Кришталевий палац(Хрустальный дворец)
Тоннель городского метро находился от поверхности земли на небольшой глубине — всего от 4.85 до 7.92 метров.
Эксплуатация первой линии подземки Буэнос-Айреса была открыта первого декабря 1913 года. Таким образом аргентинская столица стала тринадцатым городом в мире после Лондона, Афин, Стамбула, Вены, Будапешта, Глазго, Парижа, Бостона, Берлина, Нью-Йорка, Филадельфии, Гамбурга, где стало функционировать метро. Особая гордость аргентинцев заключалась в том, что именно их Буэнос-Айрес стал первым городом в Латинской Америке имевшим подземку.
Линия «А» имела девять станций длиной сто метров каждая. Кроме того, стены каждой станции были облицованы плиткой различного цвета. Так например: Пласа де Майо — голубой, Перу — кремовой, Конгрессо — коричневой… Сделано это было в практических целях. Ведь больше половины жителей Аргентины были неграмотными.
К 1 апреля 1914 года линия «А» была продлена ещё на три станции: Лория, Кастро Баррос, Рио де Жанейро. 14 июля того же года были построены еще две станции: Акойте и Примера Хунта.
Вторая линия — «В» метро Буэнос-Айреса была запущена в эксплуатацию 17 октября 1930 года. В настоящее время она насчитывает 15 станций. Протяженность 10.15 км.
Третья линия — «С» была открыта 9 ноября 1934 года. Имеет протяжённость всего 4.4 км. Соединяет важнейшие железнодорожные пассажирские узлы Ретиро и Конститусьон.
Четвёртая линия — «Д» соединила станции Катедраль и Конгрессо де Тукуман. Была открыта 3 июля 1937 года. Имеет 16 станций. Протяжённость линии 10.41 км.
20 июля 1944 года между станциями Пласа де Майо и Пласа-де лос Виррейес начала функционировать пятая линия — «Е» столичного метро. Её протяжённость 9.6 км. Имеет 15 станций. В среднем в день услугами этой линии пользуются около 120 тыс. пассажиров.
Движение на первом участке длиной в 2.2 км шестой линии — «Н» было открыто 18 октября 2007 года. В настоящее время ведётся её активное строительство. В ближайшем будущем она свяжет станции Пласа Мисерере и Касерос и будет иметь протяженность около 11 км.
Метро Буэнос-Айреса очень удобно и практично. Если вы хотите из центра города (предположим, из района Пласы де Майо или Катедраля) быстро попасть в район Бельграно, то для этого лучше всего спуститься в подземку и сесть на поезд линии «Д». Через двадцать пять минут вы уже будете находиться на станции Конгрессо де Тукуман. А это — самый центр аристократического Бельграно.Кришталевий палац(Хрустальный дворец) Трускавец
Если же вы возьмёте такси (не говоря уже об автобусе) то вы потеряете, как минимум, один час. Кроме того из такси вы можете выйти с расшатанной нервной системой. Ведь наземное движение в аргентинской столице — только для привычных местных водителей. Кроме того поездка в метро вам обойдётся всего в 2 песо 50 сентаво (цены ноября 2012 года). А на такси — около 75 песо. Разница в 30 раз!!!
Эти цифры, конечно же, теоретические. Существует огромная вероятность того, что вы спуститесь в метро, сразу же войдёте в вагон, но прибудете в пункт своего назначения с опозданием в 20, 30, 60 минут… А может быть и больше. Почему? Ведь существует много причин, типичных только для подземки Буэнос-Айреса.
Причина первая
Если одному из пассажиров станет плохо. Сердце, например, заболело. А летом это немудрено. Ведь температура в метро поднимается до 50 градусов! Пассажир падает в обморок. Поезд немедленно останавливают на первой же станции. Вызывают полицейского и агента частной безопасности. Те, в свою очередь, вызывают по телефону машину скорой медицинской помощи. Поезд стоит на станции. Пассажир без памяти лежит в вагоне. Рядом с ним находятся полицейский, агент частной безопасности, дежурный по станции. Останавливаются все поезда этой линии… Тысячи пассажиров ждут, когда прибудет карета «Скорой помощи» и врачи спустятся, чтобы забрать несчастного. Что вам остаётся делать? Ждать вместе с остальными или подниматься наверх и добираться другими видами транспорта. Выбор должны делать вы.